Об этом пишут Ведомости со ссылкой на источник, близкий к одному из участников переговоров.
По его словам, с 2006 года на Mail.ru установлен поисковик от «Яндекса», но со следующего года «Яндекс» потребовал упоминания на нем своего имени.
Это не устраивает Mail.ru: она не хочет продвигать чужой бренд и ведет переговоры с Google об установке его поисковой строки.
Два топ-менеджера российских интернет-компаний говорят, что стороны близки к подписанию контракта. Им об этом рассказали сотрудники Mail.ru и Google.
Глава российского офиса Google Владимир Долгов и представитель Mail.ru это не комментируют.
«Яндекс» действительно предложил Mail.ru изменить условия договора и брендировать поисковую строку, подтвердил гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож.
Он объяснил это тем, что в этом году Mail.ru начала продвигать поиск «Яндекса» как свой собственный, гоне уточнил, как именно компания это делает.
А «Яндекс», по словам Воложа, готов конкурировать с другими поисковыми системами, но не сам с собой.
Он добавил, что контракт «Яндекса» и Mail.ru истекает в декабре, а ответа о его продлении «Яндекс» пока не получил.
Google готова предоставить Mail.ru поисковик без упоминания бренда, говорит источник, близкий к одному из участников переговоров.
Mail.ru важно иметь собственный поиск без чужого бренда, говорит гендиректор «Бегуна» Алексей Басов, чтобы в перспективе запустить свой поиск.
Компанияразрабатывает его с 2007 года. Кроме того, вместе с поиском на Mail.ru может появиться и контекстная реклама от Google на условиях более выгодных, чем с «Яндексом», говорит источник, близкий к одному из участников переговоров.
После ухода с Mail.ru «Яндекс» потеряет около 16% своего трафика и около 10% от общего поискового трафика рунета, оценивает владелец сервиса статистики Liveinternet Герман Клименко.
Сейчас трафик с Mail.ru приносит «Яндексу» около 2-3% от прибыли, говорит близкий к «Яндексу» источник.