5) Обеспечить распространение и экспорт контента. С посланиями на источник.
Оптимизация для социальных сетей или медиа (SMO) по своей сути одинакова с поисковой оптимизацией (SEO), разница состоит в предназначении самой оптимизации. Поисковая оптимизация предназначена для поисковых ресурсов, социальная - для социальных блогов и сетей с целью привлечения трафика с этих ресурсов на определенный сайт. Задание оптимизатора меняется с оптимизации, предназначенной для поисковых машин, на оптимизацию для большого количества людей, а именно на создание интересного, привлекательного, “вирусного” контента.
Оптимизация под социальные сети имеет собственные принципы:
1) Написание красочного, читабельного и иллюстративного контента.
2) Публикация ссылок на определенный контент иных сайтов по конкретной тематике, это позволяет влиться в общество тематических проектов.
3) Создание постоянной аудитории сайта: публикация текстов, которые подразумевают комментарии и дискуссии в них, общение с комментаторами.
4) Перелинковка между статьями.
5) Устранение лишних элементов интерфейса сайта: редко используемых блоков, ненужных ссылок.
6) Установка полезных элементов сайта на самые видные места: подписка на сайт, ссылка на комментирование, блок наиболее популярных статей и прочее.
7) Параллельная подача информации. Например, возле основного блока контента подается дополнительный блок анонсов статей, ссылок на рекомендуемые заметки и так далее. Если основной контент посетителя не заинтересовал, он может перейти на анонсируемые статьи.
8) Интеграция с социальными медиа, например, установка кнопок “мне нравится” (like), авторизацию через социальные сети, плагинов комментариев и так далее.
9) Установка виджетов и плагинов для взаимодействия сайта, комментаторов и читателей (например, “голосование”, “лучшие комментаторы”, “рекомендация другу” и прочие).