На данном этапе надо провести тщательное изучение структуры построения сайта, его текстового содержания, при этом оценив уровень конкуренции и выявив возможные сложности с которыми придется сталкиваться.
2) Подбор ключевых запросов для поисковой оптимизации (иными словами составление семантического ядра). В процессе подбора ключевых фраз рекомендуют использовать статистику запросов пользователей конкретной поисковой системы. При подборе и формировании ключевых фраз стоит обратить внимание на запросы с сокращениями, ошибками в написании, написание фирм-производителей латиницей и кириллицей. Полезно также посмотреть на ключевые запросы, которые используют конкуренты.
3) Работа над структурой и содержимым сайта. Этот процесс может состоять из нескольких мероприятий, направленных на создание дополнительных страниц проекта в зависимости от ассортимента продукции компании, или ее услуг. Работа над содержимым сайта в основном исходит из оптимизации того, что пользователь будет видеть на странице: тексты, графические объекты и написание новых текстов на сайт.
4) Оптимизация мета-данных проекта. Основными мета-данными любой интернет страницы являются: Title (заглавие страницы), Description (описание страницы), Keywords (ключевые запросы). Полезным для продвижения проекта и привлечения целевой аудитории является составление мета-данных с разным написанием, для всех страниц проекта.