Кроме этого рассчитывалось количество водяного пара (который считается основным парниковым газом), попадающего в верхние слои атмосферы благодаря воздушным судам.Собрав данный по коммерческим авиаперелетам (ежегодно совершается 35 млн. таких рейсов) за период с 2004 по 2006 гг., ученые воспользовались полученной моделью, чтобы вычислить масштабы воздействия гражданской авиации на природу. Как оказалось, в Арктике появление дополнительного количества пара приводит к формированию облачного покрова и усилению парникового эффекта.Совсем недавно климатологи выяснили, что так называемая чувствительность климата - зависимость средних температур от уровня углекислого газа в атмосфере, может быть значительно недооценена. Из-за этого современной концентрации углекислого газа в атмосфере, которая составляет около 368 частей на миллион, уже достаточно для катастрофического потепления на три градуса. Не все ученые, однако, разделяют точку зрения о том, что глобальное потепление имеет антропогенную природу.