К таким выводам ученые пришли на основе психологических исследований и магнитно-резонанского скандирования мозга испытуемых. Всего в исследовании приняли участие 40 добровольцев, сообщает Киберсекьюрити.
На основе проведенного анализа, исследователи берутся утверждать, что мужчины в момент опасности склонны к более активным и агрессивным действиям, которые позволят им максимально быстро выйти из состояния опасности или хотя бы начать его контролировать. В то же время, женщины склонны реагировать на опасность более эмоционально, включая холодный рассудок много позже.
Польские медики говорят, что такие данные были получены после комплексного исследования 19 женщин и 21 мужчины.
Исследователи фиксировали активность головного мозга добровольцев, показывая им различные сцены из фильмов, фотографии или читая те или иные новости из повседневной жизни. Данные сведения должны были вызывать у людей разных полов и возрастов те или иные эмоции.
Исследование было разделено на два раунда: на первом людям показывали только негативные и неприятные фото и видео. В мозгу женщин в эти моменты в каждом случае происходила активизация левой части таламуса. Именно эта область головного мозга отвечает за сенсорную информацию - боль, удовольствие и п т. В то же время, на точно такую же информацию мужчины реагировали включением области мозга, называемой левый островок. Этот регион отвечает за такие функции, как дыхание, работа сердца, пищеварение.
В сущности, говорят ученые, оба региона мозга помогают людям реагировать на внешние данные, но вот происходит это по-разному. «Разные регионы мозга говорят нам о том, что мужчины в момент опасности более склонны к действиям, тогда как женщины эмоциональнее и апатичнее переживают», - говорит один из авторов исследования доктор Анжей Урбаник.
Есть и еще один занятный вывод польских ученых: при показе позитивных картинок и видео в мозгу женщин активировался регион, отвечающих за память, тогда как у мужчин - отвечающий за визуальную обработку. Из этого следует вывод о том, что о положительных эмоциях в краткосрочной перспективе у мужчин оценка работает более ярко, но так же быстро угасает, тогда как женщины хранят положительные воспоминания дольше, хотя и не столь экспрессивно.