24.07.2011

Интернет привел к появлению фаст-фуд-журналистики, - СМИ

Основатель известного блога TechCrunch Майкл Аррингтон выступил с комментариями по поводу тяжелого положения традиционной прессы

По мнению журналиста, печатные СМИ и в самом деле находятся на грани исчезновения, но главная проблема вовсе не в этом. Интернет, как это ни прискорбно, привел к появлению фаст-фуд-журналистики. Зачем содержать штат репортеров, оплачивать журналистские расследования, если можно, не сходя с места, найти в Сети пару-тройку материалов на одну тему и перекомпилировать их в собственный текст? По сведениям Аррингтона, этим не гнушается даже «Нью-Йорк таймс», сообщает Компьюлента.

«Что меня пугает больше всего? - спрашивает себя Майкл.

- Распространение материaлов-на-скорую-руку, которые со временем уничтожит СМИ, занимающиеся выпеканием новостей вручную. Это экспансия дешевого, одноразового контента, которая становится возможной благодаря новостным порталам и поисковым системам».

К примеру, есть такой агрегатор - Demand Media. Ежедневно безо всяких усилий на этом сайте появляются четыре тысячи видеороликов и материалов, которые фиксируются поисковыми системами как самые популярные. Трафик этого ресурса, естественно, зашкаливает. В данной ситуации любой, кто тратит время и деньги на качественную журналистику, будет изгнан из бизнеса.

Пока на трудности жалуются только традиционные СМИ, замечает Аррингтон. Но вскоре к ним присоединятся онлайн-журналисты, задавленные сетевыми ничтожествами.