Первые нью-йоркские банды возникли в 1840-х гг. в среде ирландских иммигрантов. Потом к ним присоединились итальянцы и евреи. Ну а «черные банды» - это уже новейшая история, сообщает Компьюлента со ссылкой на New York Daily News.
Полиция уже приспособилась к новым технологиям и после каждой заварухи обращается к микроблогам в поиске зацепок. «I knoe bitches from oyg that would dead mob yah shit in harlem», - написала как-то одна из «розеток», пытаясь стравить гарлемские банды OYG (Original Young Gangsters) и Jeff Mob, а несколько дней спустя на Ленокс-авеню одному парню прострелили ногу.
«Ну, все понятно», - протянули опытные полицейские.
Неделю назад социальная сеть помогла предотвратить кровавую баню между бандой Get Money Boys с Западной 127-й улицы и группировками Goodfellas и The New Dons, чей ареал обитания располагается всего несколькими кварталами севернее. 15-летний Lil V из «новых донов» признался, что на Twitter очень удобно планировать совместные действия. Он и его товарищи знают, что копы за ними следят, и потому пользуются «птичьим языком».
То, чем проблемная молодежь занимается в социальных сетях, интересует не только полицию. Гарлемский пастор Вернон Уильямс из «молодежной информационно-пропагандистской миссии» «Совершенный мир» (Perfect Peace Ministry Youth Outreach) и его сотрудники наблюдают за четырьмя тысячами подростков через Twitter, MySpace и интернет-пейджеры.