Тень отца Apple Стива Джобса витала над крупнейшим в Европе слётом производителей техники: представители компаний копировали манеру Джобса эмоционально жестикулировать, представляя новые продукты. Даже обычно сдержанным азиатам пришлось метаться по сцене, вертеть в руках новинки, шутить с аудиторией и косить глазами в сторону телетекста.
Гиперактивность топ-менеджеров вызвана тем, что самую желанную аудиторию (так называемых гиков) отвоевать у Apple уже невозможно: ряды «яблочников» пополняются всё новыми фанатами, которые даже смотреть не хотят в сторону других новинок. Производителям приходится изучать вкусы дополнительных целевых аудиторий: маркетинговым атакам подвергнутся пожилые люди, подростки и состоятельные, но технически не подкованные бизнесмены.
Производителям приходится изучать вкусы дополнительных целевых аудиторий: маркетинговым атакам подвергнутся пожилые люди, подростки и состоятельные, но технически не подкованные бизнесмены.
Этих пользователей приучают к тому, что компьютерная жизнь не ограничивается домом и офисом – по дороге из пункта А в пункт Б можно быть в постоянном общении, поиске и обработке информации и ни на минуту не прекращать потреблять. Этому и были посвящены новинки World Mobile Congress 2011. На их основе Фокус сформулировал главные тенденции в современном гаджетостроении.
Дорого, но не глупо
До сих пор состоятельным покупателям приходилось приобретать какие-то пошлые Vertu – по функциям не лучше допотопных моделей из 90-х. Теперь приличные смартфоны, ориентированные на платёжеспособную аудиторию, радуют алюминием, глянцевым пластиком и обилием всевозможных полезных сервисов. Например, консоль для автомобилей Comodo создавали под потребности владельцев Мерседеса, BMW, ну или, в крайнем случае, Volvo. При помощи одного гаджета можно контролировать все компьютерные системы автомобиля, парковаться, ориентироваться в пространстве, следить за пробками, делать звонки, проверять почту. И при этом не забывать вести машину.
Планшетопад
Естественно, все производители – от гигантов до никому не известных азиатских брендов бросились догонять фантастический успех планшета Apple iPad. Но о снижении цены пока говорить рано – стоимость наиболее заметных новинок производства Toshiba, Motorola, Intel, LG в рознице ожидается в пределах $1000 и заставляет экономных покупателей всё внимательней смотреть в сторону Китая. Или ждать выхода второго iPad, на младшую модель которого аналитики прогнозируют цену в районе $500.
Хлебное место
Супертренд, начавший своё развитие в прошлом году, это сервисы, построенные на геолокации, то есть определении места, в котором сейчас находится человек. Пользователям предлагается сообщить, в каком кафе они в данную секунду обедают, где именно стоят в пробке, куда собираются на вечеринку, и на основании этой информации получить расчёт оптимального маршрута, выбрать парковку и химчистку поближе к офису, узнать, кто из друзей идёт на ближайшую театральную премьеру. Растущее движение в защиту персональных данных и призывы вести себя в интернете осторожнее отходят на задний план, когда есть шанс найти знакомых, сидящих в соседнем баре.
Полное 3D
Этот термин-паразит, завоевавший мир с момента появления «Аватара», не даст покоя нам и в нынешнем году. И неважно, что зачастую вместо трёхмерного реалистичного изображения пользователь получает размытую картинку и резь в глазах. Так, компания LG представила смартфон Optimus 3D и планшет Optimus Pad, оборудованные парными камерами для съёмки объёмного видео, а экран телефона должен обеспечивать просмотр трёхмерного изображения без специальных очков. На практике угол обзора настолько мал, что на глаз увидеть «где тут три дэ» не удаётся. Других выдающихся качеств у Optimus 3D не обещано, а вот цена поражает – $835.
Умные и красивые
Многообещающие новинки, которых ещё нет в продаже. Экспресс-тест Фокуса
Samsung агрессивнее других заявляет о своих лидерских амбициях. Корейцы представили в Барселоне несколько новинок, но всерьёз будоражит рынок обновлённая линейка Galaxy – смартфон Galaxy S II и 10-дюймовый Galaxy Tab. Первый радует тач-экраном нового поколения – очень ярким, контрастным и чувствительным, диагональю в 4,3 дюйма, стильным тонким корпусом (тоньше ближайших конкурентов на доли миллиметра, но всё же) и большим выбором специальных приложений: для бизнеса, игр, социальных сетей и мультимедийного контента. Планшет вырос на три дюйма по сравнению с первой версией, появившейся осенью прошлого года, и теперь выглядит внушительней.
После нескольких лет относительных неудач в ассортименте SonyEricsson появилось пара аппаратов, достойных внимания. Это Xperia Arc, бизнес-версия с выдвижной клавиатурой Xperia Pro и игровой смартфон Xperia Play. Последний – прямое попадание в растущую аудиторию геймеров всех возрастов. Обеспечить успех должны несколько тысяч игр, подготовленных к выходу этого смартфона. Неофициальные источники называют цену новинки в диапазоне $400–700.
Среди китайских производителей появился как минимум один, при виде продукции которого не морщатся взыскательные любители технологий. Показательно, что ZTE заключил контракт с мобильным оператором Orange и теперь поставляет свои телефоны в Европу и Америку. Новый смартфон ZTE Skate уверенно чувствует себя рядом с новинками более именитых конкурентов и бьёт их стоимостью – в рознице эта модель ожидается по цене $200. ZTE также представил целый ряд планшетов, среди которых самая внушительная модель V11 – почти полная копия iPad. Планшет обещают продавать за $250–300.
Александра Бурд, Фокус